Июнь 2018
Работа с талантливыми детьми
ТЕОРИЯ
- Статья «Одаренность. Одаренные дети». Международный образовательный портал http://www.maam.ru/
- Федеральная целевая программа «Дети России»— Постановление Правительства РФ № 172 от 21.03.2007г.
- Рабочая концепция одаренности.
ПРАКТИКА
Основные направления деятельности педагогического коллектива по работе с одаренными детьми:
— Повышение психолого-педагогической компетенции всех участников образовательного процесса;
— Создание системы выявления, поддержки и психолого-методического сопровождения одаренных детей;
— Создание педагогически эффективных условий, обеспечивающих высокие достижения детей, удовлетворение потребности детей в занятиях по интересам;
— Организация конструктивного сотрудничества с семьями воспитанников;
— Создание «банка данных» одаренных детей;
— Создание «банка методических материалов по работе с одаренными детьми» (по выявлению и поддержке).
Вариативные формы работы, стимулирующие проявления детской одаренности: конкурсы рисунков, чтецов, участие в театрализованных постановках, участие в городских смотрах-конкурсах, спортивных соревнованиях.
-
Ежегодный Фестиваль«Спортивные дети — здоровая Россия»— фестиваль, который проводится по 5 видам спорта на различных спортивных объектах Пушкинского района ВИДЕО
-
Районный открытый конкурс детского творчества «Дорога и мы»
-
Районный конкурс чтецов «Незабудки» посвященный Дню Победы
-
Ежегодный районный фестиваль детского творчества «Звёзды на ладошке»
-
Региональный творческий конкурс «Прикоснись к природе сердцем» в рамках международной программы «Эко-школа/Зелёный флаг»
-
Городской конкурс творческих работ «Картина из мусорной корзины»
-
Районный творческий конкурс «Пушкинский талисман БДД»
-
Всероссийский конкурс творческих работ из бросового материала «Ёлочка, живи!»
ВСЕРОССИЙСКИЕ, ГОРОДСКИЕ, ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- Всероссийский проект — Талантливые люди
- Всероссийский портал дополнительного образования «Одарённые дети»
- Всероссийский социальный проект «Страна талантов»
- Международный образовательный портал «Одарённость.RU»
- Академия развития творчества «АРТ ТАЛАНТ»
Информация по обеспечению прав детей с ограниченными возможностями
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи детского сада в этой работе: создание условий для успешной интеграции детей с нарушением развития. Для этого в детском саду разработана адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).
Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС:
— физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;
— социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
—познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;
—развитие речи как средства познания;
—художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС в следующих формах: закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (также в режимных моментах), игры – тренинги, индивидуальная работа, все виды игр, беседы.
В организации образовательной деятельности мы учитываем:
—диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребёнка (специалисты, воспитатели), наблюдение за поведением детей в группе;
—планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
—организацию предметно-развивающей среды в соответствии с ОВЗ детей, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;
—организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей деятельности — развитие познавательной сферы, игровой, конструктивной деятельности и др.; социализацию в условиях совместной деятельности детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей);
— мониторинг образовательного процесса.