postheadericon Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание: детского сада типовое, трёхэтажное с мезанин-надстройкой, построено в 2008 году.

Постановление №286 от 20.04.2016г. «Об определении границ территории..» <читать>

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СП 3.1/2.4.3598-20 , нормам и правилам пожарной безопасности.

Территория детского сада: на территории расположены 11 отдельных игровых участков, на которых размещены прогулочные веранды, детское спортивное и игровое оборудование, имеется спортивная площадка. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям техники безопасности. Имеются зеленые насаждения, газоны и цветники, соответственно нормам озеленения.

Территория ограждена металлической изгородью высотой 2,5 м. По всему периметру здания и внутри помещений ведется видеонаблюдение.

1.Оборудованные помещения, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья*

Группа назначения Помещение Кол-во
I — обязательные Музыкальный зал с мультимедийным  и музыкальным оборудованием 1
Спортивный зал оснащен современным спортивно-игровым, мультимедийным  и  музыкальным оборудованием 1
Кабинет медицинской сестры 1
Процедурный кабинет 1
Изолятор 1
II – социально-личностной направленности Кабинет педагога-психолога

Музей песка с Интерактивной песочницей

Комната по изучению ПДД

Центр нравственно-патриотического воспитания «Родной свой край, люби и знай»

11

1

1

1

III – физкультурно-оздоровительной направленности Спортивный зал, с отдельно выделенной  тренажерной зоной

Бассейн  (размер чаши составляет 7х3 кв. м.)

Помещение бассейна включает в себя следующие комнаты: комната лабораторного анализа, комната тренера, 2 душевые, 2 туалетные комнаты, 2 раздевалки отдельно для мальчиков и девочек, которые оснащены стационарными фенами для сушки волос.

1

1

1

IV- с познавательно-речевой направленностью Кабинет учителя-логопедаКабинет для подгрупповых/дополнительных занятий

2

2

Групповые помещения для проведения образовательной деятельности с отдельными спальнями, туалетными комнатами, приемными для групп полного дня.Групповые помещения для групп кратковременного пребывания детей раннего возраста, групп коррекционной направленности и групп общеразвивающей направленности.

7

6

*частично приспособленные (не для всех категорий инвалидов или лиц с ОВЗ)

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность предоставлена согласно требованиям Сан Пин 3.1/2.4.3598-20

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников — 32 кв.м.

2.Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья*

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована в соответствии с ФГОС ДО, с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе размещены центры активности , согласно возрасту детей, имеются: туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана по категориям, с учетом его роста.

*частично приспособленные (не для всех категорий инвалидов или лиц с ОВЗ)

3.Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотеки в детском саду нет, но весь образовательный процесс строится с применением современной методической и детской литературы, расположенной в методическом кабинете, в кабинетах специалистов и в группах детского сада.

Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Охватывает следующие направления развития и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. В группах оборудованы центры (творчества, музыкально-театральный, здоровья и физического развития, экспериментирования, конструирования, развития речи, природоведения, сенсорные, сюжетно-ролевой игры). В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, имеется множество авторских игр и дидактических пособий, изготовленных сотрудниками и родителями. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям.

4.Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья*

Спортивный зал оснащен современнейшим оборудованием, включающим: спортивный комплекс, гимнастические маты, скамейки и стенки, баскетбольные щиты, бревна, брус, степ-платформы, различные массажные коврики, туннели, детские тренажеры. В зале проводятся детские спортивные мероприятия: праздники, эстафеты, конкурсы, турниры, олимпиады, соревнования, вечера досуга для детей и родителей. В помещении спортивного зала имеется демонстрационное оборудование: мультимедийное оборудование, проектор и автоматический экран.

В бассейне проводятся оздоравливающие водные процедуры, обучение плаванию. Бассейн оснащен спасательными жилетами, нарукавниками, плавающими досками, шестами, плавающими игрушками, спасательными кругами, резиновыми ковриками.

В музыкальном зале для проведения занятий, развлечений и праздников имеются разнообразные музыкальные инструменты: пианино, аккордеон, баян, гитара, гусли, комплекты «Детский оркестр», наборы металлофонов, шумовых и ударных инструментов, наборы детских народных музыкальных инструментов. Так же в наличии технические средства обучения: DVD- проигрыватель, синтезатор YAMAHA, музыкальный центр, мини-система DVD-КАРАОКЕ, передвижная музыкальная стерео колонка с микрофонами, зеркальный шар с подсветкой. В помещении музыкального зала имеется демонстрационное оборудование: мультимедийное оборудование: проектор и автоматический экран, настенная система с экраном.

*частично приспособленные (не для всех категорий инвалидов или лиц с ОВЗ)

5.Наличие специальных технических средств обучения и воспитания для коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

6.Обеспечение доступа в здание ГБДОУ № 8 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

7.Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей.
Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам Сан ПиН 2.3/2.4.3590-20.

Организация питания

Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник). Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин 2.3/2.4.3590-20. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются заведующим детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки. Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми).

В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.

8.Условия охраны здоровья и организации медицинского обслуживания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинский кабинет  оснащен в соответствии с современными требованиями. Созданы отличные условия для осмотра детей врачом, осуществления профилактических прививок, проведения антропометрии.

Психологическое сопровождение.

Коррекционная работа.

Обеспечение безопасности.

Вход в здание осуществляется через домофон. По периметру здания и в помещениях ведется видеонаблюдение. В детском саду установлена «тревожная кнопка». В ДОУ заключен договор с ОВО при УВД Пушкинского района Санкт- Петербурга. Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В ДОУ регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей  на улицах города, организуются экскурсии, игры.  Дети детского сада находятся под постоянным наблюдением сотрудников детского сада.
9.Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется, через интернет -провайдер ООО «ТРК «Царское Село».
Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы «Параграф 3 ДОУ»

10.Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

11.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу.

Обеспеченность ДОУ интерактивным оборудованием, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

12.Место осуществления образовательной деятельности.