Специальные технические средства и дидактические материалы для коллективного и индивидуального пользования
Интерактивная песочница isandbox
is and box -[ˈsændbɔks] песочница sandbox песочница (для детских игр).
Интерактивная песочница— обычная песочница с песком дополненная цифровыми технологиями:
-управляющим компьютером;
-монитором пользователя;
-сенсором глубины;
-проектором.
Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR — «расширенная реальность») — результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации.
Это соединение реального и виртуального мира, когда на изображение реального мира накладывается дополнительная информация.
Принцип работы: сенсор глубины замеряет расстояние до песка, подает команды управляющему компьютеру каким цветом подсвечивать определенные участки песка. В зависимости от высоты, проецируются различные реалистичные текстуры: водных объектов, гор, вулканов, флоры и фауны и многого другого. Каждая манипуляция (изменение высоты рельефа) с песком приводит к изменению его цвета.
Используемые инновационные технологии.
- Технология дополненной реальности — это оптимальный маркетинговый инструмент для того, чтобы вызвать у людей удивление, запоминание и вызвать WOW- эффект.
- Педагогика сотворчества — совместная взаимопроникающая и взаимодополняющая деятельность педагога и воспитанника, периодически меняющихся ролями, и ведущая к их взаимному обогащению и развитию.
- Технология сотворчества с детьми — педагог развивая творческие возможности учащихся, в поисках наиболее адекватных методов обучения и воспитания сам является творцом и новатором.
Сотворчество включает тонкость наблюдений за явлениями, избирательное запоминание существенного, волевое напряжение, реализованное в настойчивом, постоянном поиске ответа на поставленный вопрос, глубокое внимание к различным сторонам решаемой задачи, эмоциональный подъем, выражающийся в особом состоянии именуемом вдохновением, и, конечно, решающее место в сотворчестве занимает мыслительная деятельность субъекта соединяющее логическое мышление так и воображение в педагогическом взаимодействии.
Цель использования инновационного продукта .
Коррекция развития детей дошкольного возраста и становление свободной личности с высоким творческим потенциалом.
Возможности обучения при помощи песочницы.
- Знакомство со структурой поверхности и свойствами материалов. Изучение сыпучих свойств сухого песка и возможностей лепить фигуры из влажного песка.
- Сенсорное развитие детей в разных видах деятельности. Обогащение опыта детей новыми способами обследования предметов.
- С помощью песочницы можно изучать: географию, топографию, сейсмические процессы, погодные условия, флору и фауну, цифры и цвета, форму и даже иностранные языки.
- Взаимодействие с песком развивает у детей воображение, память, способствует развитию творческих способностей. Позволяет исследовать мир и выразить свои переживания. А главное, мы создаем у ребенка мотив для получения знаний. Используем радость, интерес ребенка при получении нестандартных ощущений в работе с песком.
- Знакомство детей с природой и ее проявлениями, обогащением словаря и формированием понятийного аппарата.
- Развитие речевого дыхания, мелкой моторики, релаксации, самоконтроля, коррекция развития детей дошкольного возраста.
- Закреплять умение аккуратно пользоваться песком. Совершать манипуляции с песком только внутри песочницы, не вытаскивать песок из нее и не разбрасывать его вокруг.
Презентация Интерактивной песочницы на Кустовом методическом объединении Пушкинского района
Фильм 1 «Проект «Песочная терапия» группа «Пчелки»
Фильм 2 «Проект «Песочная терапия» группа «Пчелки»
- Конкурсная работа «Большое путешествие в Японию с песочницей isandbox»
- Конкурсная работа «Открытие первой железной дороги в России в песочнице isandbox»
- Конкурсная работа «Покажи и расскажи»
- Конкурсная работа «Олимпиада в песочнице isandbox»
- Конкурсная работа «Виды олимпийских дисциплин в песочнице isandbox»
- Конкурсная работа «Взгляд снизу»
- Конкурсная работа «Легенда о создании песочницы isandbox»
_________________________________________________________________________________________________________________
Тренажерно — информационная система «ТИСА»
«ТИСА» — Тренажерно-информационная система как одно из эффективных средств комплексного физического развития детей дошкольного возраста.
НОВИЗНА: На фоне мягких природных и биологических колебательных процессов (ММПБКП) выполняются корректирующие, развивающие упражнения, что обеспечивает положительные биологические и биохимические изменения в организме человека.
ПРИМЕНЕНИЕ «ТИСА» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ЭТО:
- Обеспечение индивидуального подхода в развитии ребёнка дошкольного возраста;
- Улучшение психофизиологических функций: внимания, мышления, памяти;
- Равномерная нагрузка на все основные скелетные мышцы;
- Развитие двигательных качеств, формирование двигательных навыков, обеспечивающих безопасность жизнидеятельности ребёнка;
- Создание условий для изучения элементов техники спортивных игр;
- Высокая степень безопасности и экологическая безопасность и чистота тренажеров.
Сотрудники ГБДОУ детского сада № 8, прошедшие обучение по работе с системой «ТИСА», инструктора физического воспитания: Галкина Ольга Георгиевна, Тетянчук Оксана Георгиевна.