postheadericon Специальные технические средства и дидактические материалы для коллективного и индивидуального пользования

Интерактивная песочница isandbox

is and box -[ˈsændbɔks] песочница sandbox песочница (для детских игр).

Интерактивная песочница— обычная песочница с песком дополненная цифровыми технологиями:

-управляющим компьютером;

-монитором пользователя;

-сенсором глубины;

-проектором.

 

Дополненная реальность (англ. augmented realityAR — «расширенная реальность») — результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации.

Это соединение реального и виртуального мира, когда на изображение реального мира накладывается дополнительная информация.

Принцип работы: сенсор глубины замеряет расстояние до песка, подает команды управляющему компьютеру каким цветом подсвечивать определенные участки песка. В зависимости от высоты, проецируются различные реалистичные текстуры: водных объектов, гор, вулканов, флоры и фауны и многого другого. Каждая манипуляция (изменение высоты рельефа) с песком приводит к изменению его цвета.

Используемые инновационные технологии.

  • Технология дополненной реальности — это оптимальный маркетинговый инструмент для того, чтобы вызвать у людей удивление, запоминание и вызвать WOW- эффект.
  • Педагогика сотворчества — совместная взаимопроникающая и взаимодополняющая деятельность педагога и воспитанника, периодически меняющихся ролями, и ведущая к их взаимному обогащению и развитию.
  • Технология сотворчества с детьми — педагог развивая творческие возможности учащихся, в поисках наиболее адекватных методов обучения и воспитания сам является творцом и новатором.

Сотворчество включает  тонкость наблюдений за явлениями, избирательное запоминание существенного, волевое напряжение, реализованное в настойчивом, постоянном поиске ответа на поставленный вопрос, глубокое внимание к различным сторонам решаемой задачи, эмоциональный подъем, выражающийся в особом состоянии  именуемом вдохновением, и, конечно, решающее место в сотворчестве занимает мыслительная деятельность субъекта соединяющее логическое мышление так и воображение в педагогическом взаимодействии.

Цель использования инновационного продукта .

Коррекция развития детей дошкольного возраста и становление свободной личности с высоким творческим потенциалом.


Возможности
обучения при помощи песочницы.

  • Знакомство со структурой поверхности и свойствами материалов. Изучение сыпучих свойств сухого песка и возможностей лепить фигуры из влажного песка.
  • Сенсорное развитие детей в разных видах деятельности. Обогащение опыта детей новыми способами обследования пред­метов.
  • С помощью песочницы можно изучать: географию, топографию, сейсмические процессы, погодные условия, флору и фауну, цифры и цвета, форму и даже иностранные языки.
  • Взаимодействие с песком развивает у детей воображение, память, способствует развитию творческих способностей. Позволяет исследовать мир и выразить свои переживания. А главное, мы создаем у ребенка мотив для получения знаний. Используем радость, интерес ребенка при получении нестандартных ощущений в работе с песком.
  • Знакомство детей с природой и ее проявлениями, обогащением словаря и формированием понятийного аппарата.
  • Развитие речевого дыхания, мелкой моторики, релаксации, самоконтроля, коррекция развития детей дошкольного возраста.
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться песком. Совершать манипуляции с песком только внутри песочницы, не вытаскивать песок из нее и не разбрасывать его вокруг.

Презентация Интерактивной песочницы на Кустовом методическом объединении Пушкинского района

Фильм 1 «Проект «Песочная терапия» группа «Пчелки»

Фильм 2 «Проект «Песочная терапия» группа «Пчелки»

_________________________________________________________________________________________________________________


Тренажерно — информационная система «ТИСА»

«ТИСА» —  Тренажерно-информационная система как одно из эффективных средств комплексного физического развития детей дошкольного возраста.

НОВИЗНА: На фоне мягких природных и биологических колебательных процессов (ММПБКП) выполняются корректирующие, развивающие упражнения, что обеспечивает положительные биологические и биохимические изменения в организме человека.

ПРИМЕНЕНИЕ «ТИСА» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ЭТО:

  • Обеспечение индивидуального подхода в развитии ребёнка дошкольного возраста;
  • Улучшение психофизиологических функций: внимания, мышления, памяти;
  • Равномерная нагрузка на все основные скелетные мышцы;
  • Развитие двигательных качеств, формирование двигательных навыков, обеспечивающих безопасность жизнидеятельности ребёнка;
  • Создание условий для изучения элементов техники спортивных игр;
  • Высокая степень безопасности и экологическая безопасность и чистота тренажеров.

Сотрудники ГБДОУ детского сада № 8, прошедшие обучение по работе с системой «ТИСА», инструктора физического воспитания: Галкина Ольга Георгиевна, Тетянчук Оксана Георгиевна.

 На фото с разработчиком системы  «ТИСА» — д.т.н. профессором Рыбаковым Д.П.

Видеопрезентация системы «ТИСА»