КАЛЕНДАРЬ
Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Июнь 2018

postheadericon Работа с талантливыми детьми

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

Основные направления деятельности педагогического коллектива по работе с одаренными детьми:

— Повышение психолого-педагогической компетенции всех участников образовательного процесса;

— Создание системы выявления, поддержки и психолого-методического сопровождения одаренных детей;

— Создание педагогически эффективных условий, обеспечивающих высокие достижения детей, удовлетворение потребности детей в занятиях по интересам;

— Организация конструктивного сотрудничества с семьями воспитанников;

— Создание «банка данных» одаренных детей;

— Создание «банка методических материалов по работе с одаренными детьми» (по выявлению и поддержке).

Вариативные формы работы, стимулирующие проявления детской одаренности: конкурсы рисунков, чтецов, участие в театрализованных постановках, участие в городских смотрах-конкурсах, спортивных соревнованиях.

ВСЕРОССИЙСКИЕ, ГОРОДСКИЕ, ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

postheadericon Информация по обеспечению прав детей с ограниченными возможностями

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи детского сада в этой работе: создание условий для успешной интеграции детей с нарушением развития. Для этого в детском саду разработана адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).

Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС:

— физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;
— социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
—познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;
—развитие речи как средства познания;
—художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС в следующих формах: закаливающие процедуры, специально организованная  образовательная деятельность (также в режимных моментах), игры – тренинги, индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

В организации образовательной  деятельности мы учитываем:

—диагностику индивидуальных особенностей  детей (беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребёнка (специалисты, воспитатели), наблюдение за поведением детей в группе;
—планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
—организацию предметно-развивающей среды в соответствии с ОВЗ детей,  стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих  детям с разными возможностями доступ к развитию;
—организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей деятельности — развитие познавательной сферы, игровой,  конструктивной деятельности и др.;  социализацию в условиях совместной деятельности детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; создание условий для  творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций  для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование  различных видов  деятельности, которые соответствуют уровню развития детей);
— мониторинг образовательного процесса.

В ГБДОУ детском саду № 8 ВОЗМОЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ и/или ДИСТАНЦИОННО -ОТСУТСТВУЕТ.